Воспитатель Кузнецова Н. С.

Презентация по самообразованию "Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия воспитанников посредством художественной литературы.


Презентация "Составление описательного рассказа с помощью речевых полей, типография"


Проект в средней группе "По дорогам сказок"

Консультации для родителей "Полезный отдых летом с ребенком"

Сказка по экономическому воспитанию

«Бюджетная дыра»

Было спокойно в Волшебном лесу.

Звери рождались, питались, взрослели.

Только вот маленькие медвежата

Вечно чего-то от мамы хотели.

Пирожных горы и тонны конфет,

Новые бутсы, велосипед…

Список Мишутка долго писал,

Даже при этом немного устал.

Сестрёнка Милаша тоже старалась,

Она от печенья б не отказалась.

Торт шоколадный, веер и мёд…

Думала Мила, что мама поймёт.

Мама желанья детей изучила,

Руками всплеснула и заявила:

- В доме у нас случилась беда,

В нашем бюджете большая дыра.

Папа воскликнул:

«Ох, ужас какой!

Что же нам делать с этой дырой?»

Мудрая бабушка знает ответ:

- Надо залатывать этот бюджет!

Мишутка с Милашей решили понять:

- Как это можно бюджет залатать?

Мишутка сестрёнку в дорогу позвал

И по пути ей свой план рассказал:

- Я предлагаю у дятла спросить,

Он нам подскажет, как дырку закрыть.

Дятел сказал: - Дети мои,

Проблема бюджета – проблема семьи.

Доходов побольше стремись получать,

Трудись, не ленись, не время скучать.

Свой бизнес у Пчёлки ей прибыль даёт,

Она всем в лесу свой мёд продаёт.

Зарплату Зайчишка приносит домой,

Он пиццу разносит звериной тропой.

Гонорар получила за книгу Сова,

Весёлые сказки пишет она.

Кабан капитал свой в банк положил,

Процентный доход он нарастил.

Пенсию старенький лось получил.

Этот доход он заслужил.

Белка разбила в лесу огород

И создала натуральный доход.

Задумались дети:

Вот это дела,

Доходы создать нам, видно, пора.

- Я знаю, где много малины растёт,

Сказал медвежонок, – Милаша, вперед!

Не просто ребятам малину собрать.

И дальше что делать, надо понять.

Милаша решила у брата узнать,

Когда уже можно малину съедать.

- А что мы, Мишутка, малину съедим?

- Нет, лучше, Милаша, в кофе продадим.

Получим мы в денежной форме доход

И маме положим на банковский счёт.

Доходы бюджета пора пополнять,

Это уже мы успели понять.

С бюджетной дырой мы поправим дела,

Дыра не страшна нам, была - не была.

Милаша решила у брата спросить:

- А что же нам мама сможет купить?

Мишутка доходы пересчитал

И грустно сестрёнке вот что сказал:

- Наши доходы невелики,

Просить ещё что-то нам не с руки.

С этой бюджетной дырой сложно так,

Как бы нам не попасть впросак.

Милаша решила не унывать.

Проблема возникла, надо решать!

- Лучше у белочки-мамы спросить:

Как нам с бюджетной дырою-то быть.

Белка ребятам раскрыла секрет:

- Должен быть сбалансирован бюджет!

Баланс – это равенство, доход и расход,

А значит нужно вести учёт.

Есть расходы обязательные,

Кроме них ещё желательные,

И к тому ж не забывай и резервы создавай,

А в оплате развлечений

Нам помогут сбережения.

Денежек нам всегда не хватает,

Желаний много и они возрастают.

Но если доходы и расходы планировать,

То можно бюджетную дыру ликвидировать.

Милаша с Мишуткой к дому идут,

Родителям важную тайну несут.

Не страшен им больше с дырою бюджет,

Ребята узнали верный рецепт.

В семье у каждого свои желания,

Поэтому надо добиться понимания,

Как доход распределить

И никого не обделить!

Пора собирать семейный совет

И обсудить дырявый бюджет,

Чтобы проблемы с чёрной дырой

Семейный бюджет обошли стороной!

Заканчивать сказку пора нам, друзья.

С дырою в бюджете жить точно нельзя!

Семейство медведей узнало секрет,

А Рита и мама вам дарят совет.

Консультация для родителей

 «Организация отдыха родителей и детей на свежем воздухе»

        Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

        Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

        Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

Использование физических упражнений и подвижных игр на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке.

Организация подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности.

   Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время отдыха на свежем воздухе.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное» Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное» Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч» Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета) Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы» Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Игра в мяч

Игра в мяч развивает самые разные навыки — независимо от того, кидает ребенок мяч, ловит или пинает его.

 Обычно до пяти лет дети не очень хорошо умеют кидать и ловить мяч. Для этого необходимо иметь хорошую зрительно-моторную координацию. Однако никогда не рано начинать учиться. Используйте мячи разных размеров, ловите и кидайте мяч по очереди. Не используйте тяжелые мячи. Начинайте с небольшого расстояния, затем постепенно его увеличивайте.

При пинании мяча также полезно будет использовать мячи разных размеров и степеней надутости. Пусть ребенок учится пинать, как правой, так и левой ногой. Поучите ребенка также вести мяч.

Обруч.

   Даже для некоторых взрослых использование обруча по его прямому назначению — дело непростое, так что чего уж тут говорить о ребенке. Но ведь существует и множество других игр с обручем! Например: — Положите обруч на пол и закидывайте в него что-нибудь; — Предложите ребёнку использовать обруч как руль — и посмотрите, какую игру он придумает! — Разложите несколько обручей на полу и предложите ребёнку попрыгать в них разными способами; — Поставьте несколько обручей на ребро, пусть малыш проползет внутри них как по тоннелю.

Рисование мелками.

   Рисовать вдвойне веселее на улице. Берите набор мелков и отправляйтесь рисовать на асфальте. Это могут быть как обычные картинки, так и классики или другие разметки для игр.

Прогулка.

   Где бы это ни было — прогулка по вашему кварталу, в парке или саду — ходьба и бег развивают мышцы ног и насыщают кровь кислородом. Это будет необычный чувственный опыт — будь то трава, песок или просто дорога.

Даже самую обычную прогулку во дворе можно сделать захватывающей: притворитесь, что вы — самолеты или машины, а может и вовсе — рыбы, плывущие в море!

Скакалка.

   Прыгать на скакалке дети учатся где-то в 5−6 лет, но это еще не значит, что нельзя все равно попробовать поучиться! Начните с самого простого — обычных прыжков. Дети любят прыгать через трещины в асфальте, камни, лужи. Отработав этот навык, можно начинать прыгать через скакалку. Для начала просто положите ее на пол и дайте ребенку через нее несколько раз перепрыгнуть. Затем начинайте скакалку немного поднимать — только осторожно, не поднимайте ее слишком высоко. Затем перекидывайте скакалку над головой и давайте ребёнку ее просто переступить, постепенно повышая скорость.

     

 


Конспект деловой игры "Калейдоскоп профессий" для педагогов дошкольных учреждений


                                                      

                                                       Деловая игра.

Тема: «Калейдоскоп профессий»

Цель: организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

Задачи:Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.


Активизировать деятельность  педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями.


Материалы для игры: картинка с зашифрованным словом  на интерактивной доске,  карточки  с головоломками, карточки с пословицами, загадки (бумажные пряники).

                                                           Ход игры

Ведущий воспитатель:

-Уважаемые педагоги мы начинаем нашу работу, а о чем пойдет речь, предлагаю вам отгадать зашифрованное слово на экране и по первым буквам угадать слово.

На  экране слайд со словами:  пир, рис, огонь, фрукт, ель, сосулька, слон, ирис,  яблоко.

-Правильно, это слово-профессияСегодня мы будем говорить о профессиях.

-Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Как же знакомить детей с профессиями взрослых?


Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Воспитание уважения к людям, интереса к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить -возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Сегодня мы уточним свои знания о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми.

1 задание

«Продолжи пословицу»

1.Если нет охоты - мало толкуотработы.

2. Дело мастера – боится.

3.Кто ловок в труде - ищет счастье в себе.

4.На работу с радостью , а с работы с гордостью

2 задание

«Головоломка»

В словах скрыто  название профессии.

РВАЧ( медработник) врач

ТЕРКА (театральная профессия) актер

МАРЛЯ (разноцветный рабочий) маляр

КУЛОН( веселая цирковая профессия) клоун

КРЕДИТОР(руководитель предприятия) директор          

3 задание

«Самая-самая»

«Сейчас вам будут предлагаться необычные  характеристики профессий. А вы должны назвать профессиикоторые подходят под эту характеристику.

Самая зеленая (лесник, цветовод,  декоратор)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерской лавке)

Самая детская (учитель, воспитатель, врач-педиатр)

Самая денежная (банкир, бизнесмен)

Самая волосатая (парикмахер)

Самая серьезная(полицейский ,военный, политик)

Самая общительная (журналист, корреспондент)

Минутка отдыха «Карусель профессий»

Ведущий воспитатель предлагает взяться за руки всем педагогам и прокатиться на «карусели профессий». Под веселую  музыку педагоги кружатся. Музыка затихает и ведущий предлагает выполнить имитационное задание.

«Как делает врач?», «Как делает пекарь?», «Как делает шофер?», «Как делает маляр?», «Как делает парикмахер?»

4 задание

«Угадай профессию по описанию »

1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия самую интересную, содержательную? Выбрать то, что желаешь тебе поможет человек. Он спросит, что ты больше любишь: повести или рассказы, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)

2. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)


3.Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)


4. Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)

  

5 задание


«Загадки»


С ним наверно вы знакомы,

Знает он все про законы.

Не судья, не журналист,

Всем совет дает…(юрист)


В фильмах трюки выполняет

С высоты на дно ныряет.

Подготовленный актер.

Быстрый смелый.. ( каскадер)


Учит вежливости нас,

Прочитает вслух рассказ,

Не учитель, не писатель,

 Наш любимый….(воспитатель)


На посту своем стоит,


За порядком он следит.

                                                                      

Строгий смелый офицер.


Кто он? (Милиционер)


Ведущий воспитатель: Подошла к концу наша деловая игра. Всем большое спасибо!